Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

ум на кончиках пальцев

Ум ребенка на кончиках пальцев.

      В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи.


  • Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь.


У человека существует не только зрительная и слуховая память, которая помогает запоминать, потрогав что-либо движением. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки.


  • Английский психолог Д.Селли и психиатр В.М.Бехтерев придавали очень большое значение «созидательной работе руки» для развития мышления и речи детей. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Развитие функций речи и руки идет параллельно. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов: все последующее совершенствование речевых реакций в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев. В левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной – сенсорная речевая зона. Если ребенок проводит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцев правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно, в лобной и височной зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии.


Эти исследования говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

В литературе имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушением речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому.

Для достижения желаемого результата необходимо, чтобы не только воспитатели и логопед играли в пальчиковые игры, а и родители каждый день по 5-10 минут проводили игры и массаж пальцев.

Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

     Пальчиковые игры выбираются такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.

 

    Постоянное использование пальчиковых игр позволяет:


  1. регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи.
  2. совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью.
  3. обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.


 

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на желудок, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. 

Рекомендации родителям:


  1. играйте с детьми в пальчиковые игры.
  2. используйте предметы для самомассажа (например: «Суджок»).